Режим работы: Пн-Пт:10:00-18:00

1. Что такое вальгусная деформация и почему она появляется?

Вальгусная деформация (Hallux Valgus) - это патология переднего отдела стопы, которая представляет собой отклонение большого пальца по направлению к мизинцу.

К основным причинам развития деформации относят:

• Слабость связочного аппарата и дисбаланс мышц стопы
  • Чрезмерная нагрузка на стопы, в т.ч. избыточный вес
  • Воспалительные процессы в суставах
  • Изменения гормонального фона (в том числе после беременности)
  • Последствия травм или неудачных операций
  • Регулярное ношение неудобной и тесной обуви на каблуке
  • И многое другое

Вопреки распространенному мнению: наследственность как причина развития вальгусной деформации научно не доказана!

2. Возможно ли лечение вальгусной деформации («шишки») без операции?

Ответ зависит от тяжести заболевания.

На начальных этапах деформации лечение можно начинать с консервативных методов.

НО!

Если вальгусная деформация доставляет вам:

• боль
  • дискомфорт
  • образование мозолей и натоптышей
  • комплексы по поводу эстетического вида ваших стоп
  • невозможность подобрать ту обувь, которая нравится, - то консервативные методы лечения не решат вашу проблему.

Занятия ЛФК, ночные шины и разделители или индивидуальные ортопедические стельки могут помочь ненадолго облегчить болевой синдром и дискомфорт, но не избавят вас от проблемы.

Выбрать стельки

Консультация врача ЛФК

3. Какой врач поможет избавиться от косточек на ногах?

Ведущим специалистом в области оперативного лечения вальгусной деформации является врач травматолог-ортопед.

Одним из таких профессионалов является Олейник Алексей Владиславович - руководитель центра хирургии и реабилитации стопы FOOTCLINIC, врач травматолог-ортопед высшей категории.

Уже более 22 лет он помогает пациентам справиться с вальгусной «косточкой» на стопе с помощью оперативного лечения малоинвазивными методиками или облегчить симптомы деформации консервативными методами.

Закончил ВМА им. С.М.Кирова в 2000 году. Стажировался за границей: в Австрии, США, Германии, Израиле и Нидерландах. С 2006 года основная профессиональная деятельность — хирургическое лечение патологий стопы малоинвазивными методиками.

В Санкт-Петербурге прием пациентов осуществляется в FootClinic по адресу: Ярославский пр-т., д. 66, к. 1, ст. м. Удельная. Стоимость очного и онлайн приема 5000₽

В Москве принимает и оперирует в ЗАО «МЦК» по адресу: ул. Высокая, д. 19, к.2, ст. м. Коломенская. Стоимость очного приема 5000₽

Выбрать дату визита

4. Методы лечения вальгусной деформации (шишки)

Для решения вопроса деформации Hallux Valgus есть два варианта лечения:

Консервативный

Когда вы только облегчаете болевой синдром при помощи занятий ЛФК или Индивидуальных ортопедических стелек , не воздействуя на корень проблемы. - Хирургический, когда нижеперечисленное про вас:

• невыносимо визуально воспринимать выпирающую кость,
  • невозможно подобрать удобную обувь,
  • страдает качество жизни от постоянной боли и усталости в ногах при долгой ходьбе.

Хирургический

Когда нижеперечисленное про вас:

• невыносимо визуально воспринимать выпирающую кость,
  • невозможно подобрать удобную обувь,

В таком случае, необходимо выполнить рентген стопы с нагрузкой и записаться на консультацию с доктором (очную или онлайн).

5. Способы хирургической коррекции Hallux Valgus

1. CHEVRON

Шевронная остеотомия — коррекция слабовыраженной деформаций стопы. Операция направлена на уменьшение угла между плюсневыми костями переднего отдела стопы, за счет их смещения и фиксации кости винтами.

2. SCARF

Остеотомия SCARF — процедура предназначена для устранения умеренно выраженной вальгусной деформации большого пальца стопы. Считается одним из самых эффективных и универсальных методов лечения деформации.

3.MICA

MICA (Minimally Invasive Chevron Akin) — метод, который позволяет быстро и без разрезов избавить пациента от Hallux Valgus.

Все эти методы направлены на улучшение эстетики и подвижности сустава стопы и уменьшение боли. Дополнительно с каждым из этих методов специалисты могут использовать остеотомию AKIN для наилучшего результата устранения деформации.

Остеотомия AKIN — предполагает расширенную коррекцию, то есть удаляется лишняя костная ткань и создается новая форма кости, которая фиксируется скобами или винтами.

6. Подробнее о MICA - операции без разрезов

6.1 Кому больше подходит метод MICA?

При условии опытности рук хирурга и правильности выполнения техники, MICA помогает пациентам решить проблему косточки на стопе практически в 90% случаев!

Данный метод подходит для умеренных и больших деформаций.

6.2 Преимущества MICA:

• Современность метода

MICA впервые предложена в 2008 году и постоянно совершенствуется, модернизируя подход к хирургии стопы;

• Меньшая травматизация

Выполняется до 3 проколов (1-2 мм) вместо большого разреза.

• Меньший болевой синдром

Болевой синдром снижается за счет меньшей травматизации тканей.

• Косметический эффект

Результат после коррекции MICA выглядит аккуратнее.

• Индивидуальный подход

Послеоперационный период предполагает более раннюю и насыщенную реабилитацию, а как следствие - более быстрое восстановление;

• Меньший период восстановления

Это основной плюс метода “Без разрезов” с точки зрения пациента. Ношение обуви Барука сокращается с 6 до 2 недель, а ранняя реабилитация возвращает пациента к привычной жизни уже через 6-8 недель после операции.

Пройдите тест

Подойдет ли Вам самый прогрессивный
и безопасный метод лечения вальгусной деформации?

Узнайте, подходит ли вам метод MICA?

(Выберите один вариант ответа)

Внесите ваши данные и администратор свяжется с вами в ближайшее время

* - при наличии

Пациентам

Да, консультация необходима и для доктора, чтобы он смог поставить диагноз и назначить верное лечение, и для пациента, чтобы у него возникло доверие к доктору – это делает лечение максимально эффективным.

Выбрать дату консультации

Если Вы приняли решение, что готовы избавиться от деформации, то следует начать с выполнения исследований.

Для первичной консультации и определения объема операции необходимо выполнить рентген стоп с нагрузкой в двух проекциях (прямой и боковой).

• В Петербурге его можно сделать в 1-м Диагностическом центре на ул. Сикейроса, 10А (5 этаж 504 кабинет).
  • На случай, если Вам будет удобнее сделать его в другом месте, воспользуйтесь памяткой как правильно его выполнять https://www.footclinic.ru/documents/instruction.pdf

Также для очной консультации возьмите с собой:

• Паспорт
  • Полис ОМС
  • СНИЛС
  • Описание вашего рентгена

В Санкт-Петербурге я принимаю в Клинике FootClinic на Ярославском пр., д. 66/1.

В Москве мои консультации проходят в Медицинском центре в Коломенском по адресу ул. Высокая, д. 19, корп. 2

Способы записи на прием:

Операции проходят в в нескольких клиниках в Санкт-Петербурге и одной в Москве.

Операция - это не только манипуляции, которые доктор проводит с пациентом, но и тщательная подготовка оборудования, операционной и ассистентов, на которое отводится некоторое количество времени.

Также на длительность операции влияет объем деформации, с которым обратился пациент и сложность метода операции, который выбирает доктор для каждого индивидуального случая.
Поэтому операция по устранению косточки на стопе может длиться до полутора часов.

При малоинвазивном методе длительность операции меньше чем при открытом доступе, обычно, операция при методе MICA занимает не больше часа.

В большинстве случаев я применяю проводниковую анестезию (разновидность местной).
При этом методе блокируются несколько нервов вокруг голеностопного сустава. В ткани рядом с нервом делается укол с большим количеством местного анестетика, в результате чего человек теряет болевую чувствительность.

Анализы необходимо сдавать утром натощак:

• Общий анализ мочи (действителен 14 дней)
  • Общий анализ крови + СОЭ (действителен 14 дней)
  • Коагулограмма крови (МНО, фибриноген, длительность кровотечения, АЧТВ, протромбиновое время, протромбиновый индекс, тромбиновое время) (действительна 14 дней)
  • Биохимия крови (глюкоза, мочевина, креатинин, билирубин общий, АСТ, АЛТ) (действительна 14 дней)
  • ЭКГ – электрокардиограмма (действительна 14 дней)
  • HBS-Аg –анализ на гепатит В (действителен 3 месяца)
  • НСV – анализ на гепатит С (действителен 3 месяца)
  • RW – анализ на сифилис (действителен 3 месяца)
  • ВИЧ – анализ на СПИД (действителен 3 месяца)
  • Группа крови и резус фактор (для госпитализации действителен 1 месяц)
  • Дуплекс вен нижних конечностей (для госпитализации действителен 2 месяца)
  • Флюорография (или рентген) грудной клетки (действительна 12 месяцев)
  • Заключение терапевта об отсутствии противопоказаний
  • Анализ-мазок на COVID (действителен 1-3 дня)

Список документов для оформления квоты:

• Оригинал и копия паспорта;
  • Оригинал и копия СНИЛС;
  • Оригинал и копия описания рентгена стоп;
  • Оригинал и копия полиса ОМС;
  • Направление на госпитализацию от хирурга по месту жительства.

Более точные списки предоставит ассистент, так как условия госпитализации могут отличаться в разных лечебных учреждениях.

Мои помощники соберут все необходимое для вас в фирменный рюкзак мешок.

План реабилитации* и наблюдения после операции на переднем отделе стопы:

перевязка на следующий день после операции (по показаниям через 1-2 дня)

• 1 неделя после операции - осмотр, перевязка
  • 2 недели - снятие повязки, осмотр, занятие с врачом-реабилитологом
  • 3 недели - занятие с врачом-реабилогом, контроль объема движений
  • 4 недели - консультация травматолога-ортопеда, рентген-контроль (с нагрузкой, прямая и боковая проекции)

! при миниинвазивной операции снятие послеоперационной обуви на сроке 4 недели

• 6 недель - снятие послеоперационной обуви, занятие с врачом-реабилитологом (правильная ходьба в обычной обуви)
  • 8 недель - консультация травматолога-ортопеда, рентген-контроль (с нагрузкой, прямая и боковая проекции)
  • 12 недель - консультация травматолога-ортопеда с рентген-контролем
  • 6 месяцев после операции - заключительная консультация с рентгеном

*План реабилитации может отличаться от представленного, в зависимости от метода и объема операции.