Режим работы: Пн-Пт:10:00-18:00

Восстановление после операции — важный и ответственный этап!

Медицинская реабилитация показана всем пациентам после ортопедических и травматологических операций, она направлена на:

• скорейшее уменьшение и ликвидацию проявлений болевого синдрома;
  • восстановление функций оперируемой конечности;
  • уменьшение отеков;
  • борьбу с возможными осложнениями.

Для того, чтобы ваша реабилитация после различных ортопедических операций прошла успешно, FootClinic предоставляет услугу послеоперационного ведения, которая включает в себя:

• Составление плана восстановления, исходя из объема оперативного лечения
  • Занятия с опытными реабилитологами нашей клиники очно или онлайн
  • Наблюдение в течение всего периода совместно с оперирующим хирургом

Передний отдел стопы

Операция позади и «косточки» больше нет — это значит, что наступает время реабилитации. В этот период вы обучаетесь нормальной правильной ходьбе с перекатом через первый палец, восстанавливается ваша походка, уходят боли и отек. Происходит постепенное увеличение нагрузки на прооперированную ногу. Вы живете нормальной полноценной жизнью практически без ограничений.

Ведение пациента начинается с первой недели после операции до момента выздоровления, обычно до 8 недели после операции.

Видеоматериал по упражнениям для стоп

Составление индивидуального плана реабилитации

Что включает в себя послеоперационное ведение пациента:

• перевязки, снятие швов;
  • разработку большого пальца стопы, увеличение объема движений;
  • рекомендации по ношению ботинка Барука, обучение ходьбы в ней;
  • тейпирование большого пальца и всех прооперированных, при необходимости;
  • удаление спиц, скоб;
  • подбор компрессионного трикотажа для уменьшения отека;
  • прессотерапию и ручной лимфодренажный массаж для уменьшения отека;
  • очные занятия в клинике с реабилитологом, если есть сложность в самостоятельных занятиях дома под онлайн контролем;
  • оценку состояния металлоконструкций и контроль состояния стопы по РГ;
  • обучение правильной ходьбе с перекатом;
  • еженедельный контроль состояния стопы.

Средний отдел стопы

• выполнение ортеза/фиксатора из легкого пластика вместо гипса;
  • разработка суставов, подбор индивидуального плана упражнений;
  • работа с отеком: подбор трикотажа, аппаратный массаж и обучение самомассажу;
  • контроль состояния стопы, назначение РГ контроля.

Задний отдел стопы

• изготовление ортеза для фиксации голеностопного сустава;
  • борьба с отеком: подбор компрессионного трикотажа, аппаратный массаж и обучение самомассажу;
  • разработка объема движений в голеностопном суставе, подбор персонального плана реабилитации и комплекса индивидуальных упражнений;
  • контроль состояния стопы, назначение РГ контроля.

Результат реабилитации зависит не только от объема операции и комплекса упражнений, но и от индивидуальных особенностей организма. В медицине существует негласное правило операции, где 50% — это опыт и талант хирурга, 49% — это реабилитация после операции и 1% — это удача. Любая операция, как и любая травма, несет за собой какие-либо последствия. В каком объеме они проявятся и будут ли мешать пациенту мы не знаем в 1% случаев. В остальных 99% врачи-реабилитологи FootClinic сделают все возможное, чтобы реабилитация работала по максимуму.

Если НЕ заниматься реабилитацией после операции на стопе, могут быть неприятные последствия, самые частые — это: хромота на оперированную ногу по причине неправильной разработки суставов; болевые ощущения из-за нехватки объема движений (чем меньше объем движений в суставе, тем больше боль).

Главные задачи реабилитации — это восстановление достаточного объёма движений в суставе, чтобы качество жизни человека не ухудшилось и он мог жить обычной жизнью без ограничений.

На всех этапах восстановления после операции важно взаимодействие реабилитолога и пациента, но стоит обратить внимание, что ключевую роль в этом процессе играет сам пациент, степень его ответственности перед собой и стремление к хорошему результату.

Кистевая терапия и реабилитация

Кистевая терапия направлена не только на ведение пациента после травм и операций, она также включает в себя консервативное лечение некоторых заболеваний, например:

• Щелкающей палец;
  • Ризартроз;
  • Тендинит де Кервена;
  • Синдром запястного канала на ранних стадиях возникновения;
  • Синдром запястного канала, вызванный какими-то сторонними причинами (перелом или беременность).

Консервативно можно лечить не только заболевания, но и некоторые неврологические состояния рук, которые на данном этапе жизни пациента не подлежат операции.

У такого лечения есть 2 этапа:

• облегчение болевого синдрома до момента операции (если она возможна);
  • поддержание оптимального состояния кисти для наиболее полноценной жизни человека: работа рукой, выполнение простейших функций (если операция невозможна).

С помощью чего осуществляется лечение:

• Динамические ортезы помогают пациентам поддерживать базовые движения, невозможные при определенных заболеваниях (например, при инсульте): сгибание, разгибание, хватательные функции;
  • Индивидуальный план занятий, подбор упражнений с правильной нагрузкой на конечность;
  • Работа с отеком: прессотерапия, лимфодренаж, самомассаж;

При оперативном лечении реабилитация играет наиболее важную роль. Если её не выполнять, человек рискует остаться с рукой, которая не будет функционировать, но будет болеть. Занятия по реабилитации нужны для того, чтобы все суставы пальцев, запястья, локтя или плеча были подвижны и не приносили боль во время движений.

За реабилитацию по направлениям стопа и кисть отвечает Землякова Ольга Игоревна. На консультации вы получите развернутые ответы на вопросы и индивидуальный комплекс упражнений.

Восстановление после операций на связках коленного сустава

От операции до спорта

Нюансы реабилитационного процесса зависят от забора трансплантата, но в целом, работа и наставления врача-реабилитолога после операции по пластике крестообразной связки разделяются по фазам:

Первая фаза

Это ранний послеоперационный период, который длится от первой до 4-6 недели после операции, на котором:

• восстанавливается биомеханика ходьбы,
  • уменьшается послеоперационный отёк,
  • контролируется болевой синдром.

Задача реабилитолога здесь — щадить мягкие ткани и, с учетом этого, максимально активировать четырехглавую мышцу бедра. К концу данной фазы — полностью отказаться от костылей.

Вторая фаза

Начинается с пятой и продолжается примерно до 16-ой недели после операции, за это время:

• полный отказ от брейса (устройство, которое служит для фиксации определенной части тела в заданном положении и контроля состояния);
  • начало работы на баланс и на восстановление мышечной силы;
  • продолжение работы на мобильность так же, как в первой фазе.

Также на этой фазе идет работа на нестабильных платформах, у подготовленных пациентов и профессиональных спортсменов активно можно подключать некоторые упражнения даже в тренажерном зале.

Задача реабилитолога к концу этой фазы подвести к бегу трусцой и пройти с каждым пациентом функциональное тестирование на разные группы мышц, чтобы оценить силу здоровой и оперированной конечности.

Чтобы двигаться дальше должна быть полная мобильность в колене и желательно, чтобы была полная сила мышц по оперированной и здоровой ноге.

Третья фаза

Продолжительность от 16-ой недели до 4-6 месяцев. Здесь работа больше направлена на нейромышечный контроль, выносливость и координацию. Плюс, если остались какие-то нюансы, то дорабатывается мобильность и сила.

Задача реабилитолога подготовить пациента к иным тестам, которые проводятся в конце этой фазы — ближе к четырем-шести месяцам с момента операции. Пациент тестируется по прыжкам и на нейромышечный контроль.

Цели этой фазы:

• возвращение к бегу (все виды);
  • нейромышечный контроль (ловкость, баланс);
  • правильная техника прыжка;
  • доступность тренировок в тренажерном зале с меньшими ограничениями.

Также в эту фазу начинают вводиться элементы плайометрики (прыжки, смена направлений, спорт-специфические упражнения по индивидуальным критериям).

Последняя фаза - возвращение в спорт

При успешном прохождении всех тестов, если врач-реабилитолог видит по всем критериям хорошие результаты — можно начинать готовиться к возврату в спорт для профессионалов.

Здесь важным моментом будет прохождение психологического тестирования.

Если всё хорошо по тестам и оценкам, профессиональный спортсмен может продолжить тренироваться в общей группе, но пока не может быть допущен к соревнованиям. Сначала идет работа с тренером с рекомендациями врача-реабилитолога: добавляется больше специфических упражнений, при этом проводятся периодические осмотры, тестирования и контроль реабилитолога. Постепенно и безопасно пациент-спортсмен допускается к соревнованиям.

• Индивидуальное занятие с врачом ЛФК две стопы (до 30 минут)

5000 ₽
  • Консультация врача ЛФК (до 10 минут)

1500 ₽